Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Фундаментальные курсы по теме «Методология и методика педагогического проектирования»
12:34
Фундаментальные курсы по теме «Методология и методика педагогического проектирования»
На базе Белогорской гимназии с 7 декабря начались фундаментальные курсы по теме «Методология
и методика педагогического проектирования», руководитель Бугаев Николай Иннокентьевич. В курсах принимают участие все школы улуса.
Учебная
программа фундаментальных курсов по теме
«Методология
и методика педагогического проектирования»
на
базе МОУ «Белогорская гимназия им. Н.Н. Ефимова»
(7-11
декабря 2009 г.)
Руководитель: Бугаев Н.И.,
к.ф.н., зам.директора ГУ ИРО РС (Я)
Учебная программа
рассчитана на 2 года (2009-2010 и 2010-2011 гг.), всего на 144 часа. Учебная
программа состоит из 4 сессий. В 2009-2010 году организуются 2 сессии (продолжительность
– 1 неделя). Учебный день состоит из теоретической и практической части,
индивидуальных консультаций, заданий на самостоятельную работу к следующей
сессии.
I
сессия:
Интеллект
и нравственность: новая форма бытия (40 часов, 7-9.12.09 г.)
1. Философия
образования
Образовательные
потребности и ценности. Трансформация культурных ценностей в образовании.
Философское обоснование нового содержания образования. Параметры
образовательного пространства.
14 часов, в т.ч. 1 ч. – установочная лекция; лекционный
блок – 6 ч.; практические работы – 7
ч.
2. Психологические
аспекты образования
Возрастная
периодизация психического развития личности (генезис проблемы). Структура
личности (кросскультурный анализ). Деятельность как базовый параметр
образования.
13 часов, в
т.ч. лекционный блок – 6 часов; практическая работа – 7 ч.
3. Культура
и содержание образования
Принципы
организации образовательного процесса. Структурирование содержания образования.
Образовательная культура.
13 часов, в
т.ч. лекционный блок – 6 ч., практические работы – 4 ч., 3 ч. –
предварительная защита проекта.
II сессия:
Все
может быть совсем иначе, чем на самом деле (36 часов, 9-11.12.09 г.)
1. Структура
деятельности
Опыт.
Деятельность. Способы восприятия окружающего мира. Культурные архетипы
(опыт-личность-образование).
12 часов, в
т.ч. лекционный блок – 6 ч., практическая работа – 6 часов (круглый стол)
2. Идеи
и эксперимент
Идеальное
и реальное. Идея как отклонение от нормы. Эксперимент как необходимая форма
содержания образования.
12 часов, в
т.ч. лекционный блок – 6 ч., практическая работа – 6 ч. (дискуссия)
3. Инновации
и развитие
Эксперимент
и инновации. Образовательные технологии (генезис проблемы). Управление
инновационными процессами.
12 часов, в
т.ч. лекционный блок – 6 ч., практическая работа – 3 ч., предварительная защита проекта – 3 часа.